Живите здесь, на том свете не дадут.
Задача и решение:
читать дальше
От автора: Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.
Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).

Ответ учителя

Взято тут - pryf.livejournal.com/2875762.html (комментарии - отдельная тема)

@темы: Выловлено из глубин Интернета

Комментарии
11.05.2013 в 14:01

Ишь ты! А я просто запомнила и смирилась. Особо не возмущалась, но и не выясняла.
Надо другим рассказать.
11.05.2013 в 15:03

Живите здесь, на том свете не дадут.
Нас как-то не так учили. Перемена мест множителей роли не играет. Девяти покупателям по 2 литра молока или по 2 литра молока каждому из девяти покупателей - для меня разницы нет. В любом случае, будет 2+2+2..., т.е. 2 по 9 раз или 9 раз по 2. Подобное, по-моему, только путает. Иди, сначала, вычленяй в задаче кто есть главный множитель, а кто - не очень. Или у детей сейчас трудности в понимании принципа умножения?
Перечеркивать красной пастой верное решение задачи, да еще так снизить оценку - вредительство. Это не устный ответ у доски, где вскрывается непонимание производимых действий, т.с. наобум.
11.05.2013 в 15:13

Живите здесь, на том свете не дадут.
Мои невысказанные мысли верными словами в обсуждении тут: dessalog.diary.ru/p187988565.htm#form
11.05.2013 в 15:25

Я бы рекомендовала так писать: 2*9 = 9*2 = 18.
11.05.2013 в 15:37

Живите здесь, на том свете не дадут.
Десса, это решение взрослого. Цель-то для ребенка - решить задачу. Она ее и решила. Можно поставить "-" за оформление, некорректность составления примера, невнимательность при переписывании решения с доски. Мне бы потом, когда стали проходить "правило перестановки мест", шаблон бы надорвало. Могу понять, если бы присутствовало объяснение, что такая последовательность более логична, что ли, но фактически задача решена верно. Думаю, что ребенок бы согласился без ущерба для своей психики.
11.05.2013 в 16:46

Сиама, а , оценка? Ну не знаю. Если училка сто раз уже поправляла, то можно и снизить вот так вот сурово.
11.05.2013 в 17:05

Живите здесь, на том свете не дадут.
Десса, а я бы бунтовала. Из методички про сахар и чашки: "если поменять их местами в записи решения задачи, то в ответе будут чашки, а не куски сахара" - это же не верно, так? В любом случае, получится сахар. Это отрицание коммутативности умножения? И где размерность нарушается?
11.05.2013 в 17:44

Живите здесь, на том свете не дадут.
из методички преподавателя: pikabu.ru/story/iz_metodichki_dlya_uchiteley_ob... - объяснение верного решения задачи. Пусть тоже тут будет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии