Нашла я тут в своих завалах воротник меховой. Мексиканский тушкан, однако. Друзья загорелись приладить оный одному из них на куртку вместо старого, из "чебурашки". Ну чтоб "побохатому". Да пожалуйста, не жалко жеж. Но я шить - ненене! Всё сами, сами! Они и отдали в ателье под названием Фортуна. И не улыбнулась она им. Совсем.
Через пару недель забрали куртку и новый воротник. Стоила сия услуга ажно 705 руб. Домой принесли, давай мерять-хвастаться. Вот тут-то и увидали, что один конец воротника как-то сильно облезлый стал. Пощупали - паленый и подрезанный.
Пошла я разбираться. Пришла, показала, рассказала. Почувствовала себя персонажем сценки А.Райкина:
Далее бабские склоки и препирательства
На разборки пришла сама мастер, скорняк (женщина - скорнячка, что ли?) и главбух. Вот такой состав.
Их аргументы в пользу невозврата денег:
Главбух: вы нам такой мех сдали. На мой жалкий лепет "ну зачем бы я просила поставить заведомо испорченный мех, а потом закатывала скандал?" мне ответили: "а почем мы знаем? Может вы из таких". А почему изначально не записали состояние материала заказчика (степень износа/повреждения)? Дак девочка временная сидела, не написала, мы-то в чем виноваты?! Нет, искать ее не будем, она же временная. Где ее искать? (вот пришла с улицы посидеть, ага)
Мастер: если бы я испортила, то исправила - вы и не заметили бы. На вопрос "чего же не исправили?" ответила: "а может вам так надо."
Скорняк: эта мастер вообще с мехом не работает. На вопрос "а зачем тогда вообще бралась" ответила: "у меня выходной был, а у вас обычная перелицовка, ничего сложного" И поставила диагноз: это у вас износ, я ясно вижу. А почему такой неравномерный? Ну, так носили.
В результате препирательств подключили почему-то главного инженера по телефону. Он мне сообщил, что претензии надо было на месте предъявлять, когда куртку забирали. А теперь сами виноваты. Сами, да.
Согласитесь, крыть особо нечем. Хочется, но нечем.
Итак, делаем выводы, господа:
- Когда сдаем вещи в ателье, то обязательно требуем запись в квитанцию, о том, что материал заказчика в целом состоянии или указываем степень износа (если есть). А еще лучше: вот прям на столе приемщицы фотографируем, с указанием даты и времени, состояние вещей . Можно и видео (для особых фанатов).
- Когда получаем вещи из ремонта, то внимательно их рассматриваем на предмет качества и целости. Все претензии предъявляем сразу.
Вот просто интересно. Может кто с мехом работал или с ателье связан - подскажет: чем в ателье можно такую порчу изделию нанести. Утюгом, не? Может курили, завернувшись в него?
фото несчастного воротника с комментариями
Общий вид сверху. Верх воротника.
Общий вид сверху. Низ воротника.
Нормальный край. Вот в таком же виде был и второй край. До встречи с шаловливыми ручками работника ателье.
Нормальный край. С другой стороны. Мех на месте.
Испорченный край.
Испорченный край с другой стороны. На мой взгляд видна работа ножниц.
Поближе. Мне кажется, что воротник чем-то подпалили, а потом попытались подрезать опалину. Возможно, когда утюжили подкладку. Хотя верх меха тоже специфически так скрутился. Остается только строить догадки.